Эвакуация автомобилей с АКПП: главные правила, рекомендации и цена ошибки
Особенности эвакуации автомобилей с АКПП
Возможности эвакуации транспорта с автоматической коробкой передач серьезно ограничены. Если двигатель не запускается, буксировка становится невозможной. В отличие от МКПП, масло в АКПП циркулирует только при включенном двигателе. В противном случае узлы работают «всухую» и быстро изнашиваются.
«Отключение гидроусилителя при заглушенном моторе исключает возможность буксировки на гибкой сцепке и увеличивает риск ДТП.»
Автовладельцы должны учитывать особенности транспортировки авто с АКПП:
перемещать транспорт только с работающим двигателем;
установить рычаг в нейтральное положение (N);
соблюдать скоростной режим – не более 50 км/ч.
На старых моделях может присутствовать режим транспортировки, который следует активировать при необходимости.
Разница буксировки машин с разными видами трансмиссии
АКПП обеспечивает удобство в управлении, но требует бережного обращения. Нарушение рекомендаций производителей грозит серьезными поломками.
Современные виды трансмиссий:
МКПП – простая и надежная, допускает буксировку с заглушенным мотором.
АКПП – автомат, который требует соблюдения ряда условий при эвакуации.
CVT – вариатор, буксировка не рекомендуется из-за чувствительности к нагрузкам.
DSG, AMT – роботизированные коробки, допускают эвакуацию на короткие расстояния и с включенным режимом буксировки.
Почему нельзя буксировать авто с АКПП
АКПП оборудована гидротрансформатором, который преобразует крутящий момент. Его работа возможна только при наличии давления в системе, создаваемого циркулирующей жидкостью.
«При заглушенном двигателе насос не работает, циркуляция масла отсутствует, что приводит к перегреву и повреждению узлов трансмиссии.»
Буксировка с заглушенным мотором запрещена. Температура в системе может достигать 150–200 °C, что приводит к следующим проблемам: